Серый кардинал...
Если поставить Laguna и Lati-tude рядом, маркетинговые планы Renault станут прозрачными. В случае с новым флагманом французы сделали ставку не столько на дизайн, сколько на размер. Ведь шутки шутками, но Latitude выглядит куда основательнее, массивнее и презентабельнее Laguna, а это не последний аргумент для покупки. Зато внешность новинки не назовешь броской. Latitude – как хороший офисный костюм: ладно скроен, но без изысков. Седан отличают плавные линии и гармоничные пропорции. Длинный капот, купеобразная крыша, массивные передний и задний свесы, выразительная, но не вычурная светотехника – классические черты. Они призваны вызывать пиетет, но такой автомобиль не выделяется в потоке. Во внешности Latitude нет даже намека на провокационность, замысловатость или агрессивность. Этой машине чужды озорство и мальчишество, зато присущи степенность, достоинство и собранность. И тем не менее нейтральная, можно сказать, консервативная внешность должна помочь модели на крупных развивающихся рынках.
С интерьером все немного сложнее. С одной стороны, здесь акцентированы атрибуты комфорта. Обилие пространства на переднем и заднем ряду кресел, дорогие материалы отделки, панорамный люк, массажер на водительском сиденье, трехзонный климат-контроль – эти приметы Latitude заимствует из арсенала автомобилей бизнес-класса: внутри седан выглядит шикарно, обстоятельно и богато. И вместе с тем в салоне флагмана не заскучаешь. Все дело в решении интерьера передней части. Экспрессивная передняя панель с лагуновским рулевым колесом и фирменной прорезью для чип-карты будто имплантирована из Laguna. Зато центральная консоль и трансмиссионный тоннель инновационны. На стыке передней панели и центральной консоли разместился блок двухрежимного ионизатора воздуха. Соседняя кнопка задействует ароматизатор салона. Букет запахов можно индивидуализировать, выбрав из набора любимый картридж. Устали в дороге – получите массаж пятью пневмоваликами водительского кресла. Ни дать ни взять парфюмерный дом и SPA в одном флаконе.
Еще одна примета комфорта и статуса – “шайба” управления навигацией Carminat TomTom на центральном тоннеле. Управление инновационным для Renault устройством интуитивно понятно. К слову, русифицированная навигационная система появится в начале 2011 г. и будет поставляться в нашу страну вместе с камерой заднего вида и автоматическим стояночным тормозом. На тестовых машинах, которые мы опробовали в Чехии, вышеназванные системы присутствовали и оказались весьма удобными и полезными.
Еще один козырь Latitude – богатейшее базовое оснащение, чуть ли не на порядок превосходящее “базу” Laguna. Уже в самой скромной комплектации Expression предлагаются система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, качественная аудиосистема 3D Sound by Arkamys, гарнитура Bluetooth, электростеклоподъемники, электроприводы обогреваемых боковых зеркал и кондиционер. В “базу” входят также подогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик и современные системы активной безопасности. Не менее обширен список опций. Упомянем хотя бы поворотные биксеноновые фары, атермальное лобовое стекло и солнцезащитные шторки.
В плане внутренних габаритов Latitude также даст Laguna солидную фору, и прагматичный потребитель это непременно оценит. Хотя автомобили делят платформу, новый седан на 19 см длиннее, его колесная база больше на 6 см. В результате седоки не испытают в Latitude дефицита свободного пространства. Некоторое неудобство ощутят разве что высокорослые пассажиры, разместившиеся на “галерке”. В автомобилях с панорамной крышей запаса над головой остается не так много – виноваты покатые линии задних стоек кузова и пресловутый эффект амфитеатра: задний диван немного приподнят над уровнем переднего для лучшего обзора. Багажный отсек Latitude настоящая кладовая – 477 л. Погрузочные возможности – приманка для служб такси. Впрочем, в багажнике удобно перевозить и семейный скарб – велосипеды, лыжи, чемоданы, комплект сменной “резины”.
Коллективный опыт
“Renault Latitude демонстрирует, какие выгоды компания извлекает из сотрудничества с партнерами по альянсу”, – говорит в преддверии ездовой презентации коммерческий директор Renault в России Дени Ле Вот. Выгоды действительно очевидные. Так, передняя подвеска типа McPherson и рулевой механизм у Laguna и Latitude идентичны. Другое дело – схема задней подвески. В отличие от Laguna c ее полунезависимой подвеской у Latitude применена сзади более продвинутая многорычажная, позаимствованная у Nissan Teana. Топовый бензиновый мотор V6 также от Teana, а с ним в паре работает 6-диапазонный гидромеханический “автомат” AJ0 от Renault. Собирают же Latitude на заводе Renault Samsung в корейском Пусане. Иными словами, герой нашего теста – пример эффективного объединения усилий Франции, Японии и Южной Кореи. Настройки ходовой части всегда были одним из козырей Renault, и Latitude не стал исключением. Уже первые километры, проделанные из Праги на юг Чехии, позволяют вынести вердикт: Latitude достоин нести знамя флагмана Renault. Комфортная подвеска деликатно отрабатывает мелкие и средние неровности, не досаждая вертикальной раскачкой на скоростях выше 100 км/ч. Боковые крены также крайне незначительны. Руль, снабженный электрогидравлическим усилителем, имеет вполне драйверские настройки. Для автомобилей подобных габаритов “баранка” на удивление острая. На скорости у версии с 2-литровым мотором руль кажется, однако, излишне легким, в то время как у машины с более тяжелым 2,5-литровым агрегатом настройки выглядят идеальными – тут и быстрые реакции, и адекватное реактивное усилие на ободе.
Шумоизоляция седана в целом на высоте – при проектировании максимальное внимание уделялось акустическим характеристикам салона. Аэродинамические шумы у Latitude практически отсутствуют. На автобане слышишь лишь шорох шин и бархатное звучание аудиосистемы Bose. При активной манере езды более тихой окажется версия с топовым силовым агрегатом – при интенсивном ускорении 2-литровый двигатель работает на более высоких оборотах, чем 2,5-литровый. Небольшая претензия возникла, однако, к шумоизоляции колесных арок. На загородной грунтовке, где мы проводили фотосессию, в салон проникала барабанная дробь мелкого щебня. Альянс 2-литрового мотора и ниссановского вариатора CVT кажется идеальным, даже несмотря на снаряженную массу машины 1,5 т. Этот дуэт, конечно, не превращает Latitude в городскую “зажигалку”, как в случае с Megane Coupe, но такой седан подкупает быстрыми и адекватными реакциями на нажатие педали акселератора и довольно интенсивным ускорением – при первом знакомстве с автомобилем не верится, что под капотом всего 139 “лошадей”. Не менее удивительно, что запаса мощности хватает для быстрых ускорений со 100 км/ч. Машина “скисает” разве что при наборе скорости со 130–140 км/ч – в таком режиме разгон становится степенным, а мотор начинает рычать, как уссурийский тигр.
Топовый 2,5-литровый двигатель на фоне “младшего” 2-литрового собрата поначалу кажется флегматиком. На Latitude этот агрегат развивает 177 л.с. (против 182 л.с. у Nissan Teana). Кроме того, настройки 6-диапазонного “автомата” AJ0 не позволяют Latitude стремительно сорваться с места, а сам мотор не балует обилием тяги на “низах”. Машина набирает скорость уверенно, но флегматично. То, что ты управляешь флагманской версией, осознаешь, начав ускорение с 80–100–120 км/ч. После едва заметной паузы начинается мощный, уверенный подхват, по которому безошибочно определяются автомобили высшей лиги. Больше возможностей по сравнению с CVT предоставляет и ручной режим трансмиссии. Если “зафиксировать” вторую или третью передачу, можно ехать по-настоящему активно. Тем более что тормоза Latitude осаживают машину уверенно и эффективно.
-
Чужие корни
Судя по размерам, перед нами бизнес-седан. Но к какому классу он относится на самом деле? ...
Motor Page -
Имитатор
Коней, как известно, на переправе не меняют, но рестайлинговой Renault Laguna в нашей стране не будет. Дорого! Не дороже остальных, конечно, но с учетом экологических нововведений и возросшей стоимости поправить дела в с ...
MK
Renault Latitude